Типы изделий судового такелажа
Понятие "нержавеющий такелаж" подразумевает собой название всей основной и вспомогательной оснастки. На судне таких конструктивных частей большое количество:
- звенья, кольца, карабины, зажимы;
- рым-гайки, тросы, цепи;
- вертлюги, талрепы, скобы такелажные и ещё десятки изделий, выполняющих свою конкретную функцию.
Особенности
Учитывая специфические условия, в которых осуществляется эксплуатация - предъявляются определённые требования к выбору материала изготовления. Преимущественно это сталь нержавеющая типа А 2 (12Х18Н10Т) и А 4 (10Х17Н13М2Т). Это позволяет исключить распространение коррозийных процессов и порчу деталей. При этом гарантируется устойчивость стального изделия не только в пресной, но и солёной воде. Гарантия надёжной службы нержавеющего такелажа подтверждается соответствием ГОСТУ и международным стандартам DIN.
Скоба
В качестве примера можно приобрести скобу такелажную. Она является одной из частей стропа. Представляет собой металлическую петлю, имеющую соединительный палец или штифт. Именно с помощью её и происходит прочное соединение канатов и строп непосредственно с подъёмным механизмом. Благодаря скобе становится возможным провести загрузку/выгрузку любого такелажа.
Кстати, этот тип оснастки классифицируется по нескольким критериям:
- элемент фиксации;
- конфигурация Прямая или Омегообразная;
- значение температуры внешней среды. Сюда относится стандартный (до - 400 градусов по шкале С) и полярный тип исполнения;
- метод изготовления (например, штамповка или гибка).
Крюк
Помимо скобы незаменимой составной частью грузоподъёмного механизма на судне является такелажный крюк. Он позволяет надёжно зафиксировать груз и перенести его на нужное место. Изготавливается строго по ГОСТУ, обладая рядом важных эксплуатационных достоинств:
- нечувствительность к процессам окисления;
- устойчивость к большим механическим и вибрационным нагрузкам.
В зависимости от модификации может иметь монолитное отлитое ушко или прочный стальной стержень для соединения с цепью.