Тали. Виды и назначение.
Таль является устройством, которое применяют для подъёма/опускания грузов, которые зацепляют за его крюк. Конструктивно передвижные тали подразделяются на ручные, оснащённые ручным приводом и электрические, оборудованные электрическим приводом устройства. Помимо этого, на предприятиях используют и ещё одну модификацию талей – устройства, расположенные на каретках – тельферы. Их особенностью является возможность транспортирования грузов в горизонтальном направлении по монорельсовым путям.
Все тали с ручными приводами можно подразделить на устройства с шестерённой и рычажной конструкцией управления. Такие тали рационально использовать при редкой их эксплуатации (до 2 раз в день). Таль с шестерённой системой управления оснащена грузовыми и тяговыми цепями. При этом грузовая цепь служит для крепления и транспортирования груза, а тяговая цепь предназначена для передачи усилия при помощи редуктора механического типа, и приводится в действие оператором. В случае необходимости таль такого типа можно подвесить над опорой достаточно на большой высоте, а управление движением тали осуществляется дистанционно с основного пульта.
Рычажные ручные тали характеризуются небольшой величиной перемещаемого груза, поэтому оператор вынужден находиться в непосредственной близости от точек подвески талей, а движение осуществляется при помощи рычага (груз можно поднимать только на высоту человеческого роста).
Тали с электрическим приводом подразделены на цепные и канатные устройства. Цепные тали применяют для установки в грузоподъёмных кранах консольно-поворотного типа, компактность и небольшой вес позволяют их использовать в качестве дополнительного устройства для поднятия и перемещения грузов. Электрические тали канатного типа используют на монорельсах и тяжёлых мостовых кранах, при этом они предназначены для эксплуатации в среднем и тяжёлом режимах.
Помимо подразделения по указанным категориям, электрические тали выпускают для стационарной и передвижной установки. В тех случаях, когда производственная необходимость требует исключительно вертикального перемещения грузов, таль применяют в качестве стационарного привода, которым оснащают другие подъёмные средства. А передвижные тали с электрическим приводом представляют собой непосредственно основной грузоподъёмный механизм, имеющий возможность транспортировать грузы в горизонтальной плоскости.
Для того чтобы перемещать грузы в вертикальном и горизонтальном направлениях используют тельферы, тали, установленные на специальных «тележках» - каретках. Эти каретки имеют конструкцию, позволяющую им передвигаться по монорельсовым путям (двутавровые балки), расположенным на необходимой по технологии высоте. Управление каретками также осуществляется или ручным, или электрическим способом. Ручное управление даёт возможность оператору регулировать, координировать и контролировать движение каретки по монорельсу (поднятие/опускание и транспортирование). Электрические каретки более манёвренны и просты в управлении, а также характеризуются большой скоростью передвижения.