Конструкция грузовых рым болтов: как она облегчает работу?
Простая конструкция рым-болта постоянно совершенствуется, облегчая труд и повышая безопасность работы с грузами. Подробнее о различных видах конструкций этого изделия расскажем в статье.
Содержание:
Рым-болты - одни из самых универсальных приспособлений, используемых при проведении такелажных работ. В этой статье простыми словами расскажем о том, что такое рым-болт грузовой, и как его конструктивные особенности упрощают работу.
Впервые эти приспособления появились в портах Голландии. Они быстро завоевали популярность не только среди моряков и докеров, но также стали востребованы во всех сферах производства, где возникала потребность в подъеме, перемещении и закреплении грузов.
Изначально простая конструкция – стальной резьбовой стержень, жестко скрепленный с кольцом, с течением времени претерпела различные изменения. Они коснулись как стержня, так и его навершия – кольца/петли, служащей для зацепления крюков или тросов грузоподъемных механизмов.
Особенности конструкций
Рассматривать все разнообразие рым болтов нет необходимости. Их конструкция и назначение схожи, хотя внешне они могут разительно отличаться друг от друга. Особенно это касается «классических» изделий. Они имеют короткий кованный резьбовой стержень, жестко соединенный с наглухо приваренным кольцом. Также бывают изделия с подвижным кольцом и петлей.
Отличаются и сами стержни. У «классики» они имеют резьбу, а у более современных конструкций – могут быть без резьбовыми. Одноразовыми или многоразовыми – в зависимости от дальнейшей судьбы груза. Рассмотрим некоторые конструкции.
Поворотные петли
Имеют неоспоримые преимущества в условиях ограниченного пространства:
- в трюмах судов;
- в помещениях с невысокими потолками;
- в узких пространствах складских помещений, в которых невозможно использовать штабелеры или погрузчики с вилочным захватом и прочих.
Каждому крановщику и стропальщику/докеру/такелажнику известно, что грузоподъемность зависит от угла приложения силы к оси пальца/стержня рым болта. Иными словами – если разлет строп кранового механизма будет слишком широк, на стержень рым болта будет действовать сила, стремящаяся деформировать (согнуть или сломать) его.
Это опасно для работников и перемещаемого груза. Избежать такой ситуации позволяет рым-болт с поворотной петлей, представленный в этом разделе. Эта петля может иметь несколько степеней свободы:
- вращаться на 360° вокруг оси стержня рым-болта;
- вращаться на 180° вокруг оси, закрепленной перпендикулярно стержню рым-болта;
- вращаться вокруг обеих рассмотренных осей, то есть, совмещать две степени свободы.
При такой конструкции, снижается нагрузка на стержни. Это позволяет поднимать грузы, не опасаясь деформации или поломки рым болта.
Удлиненные стержни с резьбой
Использовать рым-петли приспособились не только для подъема грузов, в которых может быть нарезана резьба или закреплен рым-болт анкерного типа. Нередко приходится иметь дело с хрупкими конструкциями, не выдерживающими вкручивание распирающего стержня:
- асбестом;
- шифером;
- гипсокартонном;
- тонкостенными бетонными плитами.
Просверлить сквозное отверстие в них несложно, но при попытке вкрутить резьбовой болт нередко конструкция растрескивается и приходит в негодность.
Другая ситуация: опалубка, в которую упакован груз, имеет низкую прочность и предназначена только для предохранения груза от наружных повреждений, но не может выдержать нагрузки при поднятии. Например, резьбовой рым болт, вкрученный в деревянную обрешетку станка не сможет выдержать вес поднимаемого груза. Его просто вырвет из мягкой древесины.
На помощь приходят рым-болты с удлиненной резьбой, найти которые можно на странице https://www.abtronspb.ru/products/category/rym-bolt-udlinennyj/. Длина стержней таких болтов рассчитана на толщину груза или опорной площадки, на которую помещен груз. Но не предусматривает возможности вкручивания непосредственно в конструкцию. Вместо этого, стержень удлиненного рым болта вставляется в имеющееся безрезьбовое отверстие, а фиксация производится гайкой с соответствующей шайбой.
Блоки с рым болтами
Блок с вертлюгом, как одно из первых механических устройств, предназначенных для облегчения подъема тяжестей, известен много веков. Изделие не утратило актуальности и в настоящее время. Особенно часто оно применяется с целью механизации строительства, для поднятия тяжестей в индивидуальном строительстве и при перемещении тяжестей с использованием мускульной силы. Оригинальным решением, позволяющим надежно закреплять блоки в необходимых точках опоры, является сочетание блоков с рым болтами.
Блок с рым-болтом может быть подвижным (как у изделий от компании JDT) – кольцо/петля вращаются вокруг оси вертлюга. Это позволяет менять направление движения троса/веревки без изменения положения точки крепления. Резьбовое соединение - быстросъемное.
В данном случае на монтаж блочной системы затрачивается минимум времени. Это удобно, если такая система заменяет подъемный кран, при строительстве колодцев, подъеме строительных грузов, погрузке крупногабаритной мебели.
Создать точку крепления для блока, совмещенного с рым-болтом, можно за несколько минут, а после окончания работы – так же быстро демонтировать ее.
Рым болты DSR
На протяжении почти 30 лет российская металлургическая промышленность находится в депрессивном состоянии. Ранее выпускавшиеся в больших количествах метизы, почти полностью вытеснены продукцией иностранных компаний. Самой популярной в настоящее время конструкцией для создания точек крепления при подъеме тяжестей, являются рым-болты DSR. Этот вид изделий производит европейская компания, имеющая в РФ дочерние предприятия и дистрибьюторский центр.
Частично продукция производится на заводах в России, большая часть – поступает из-за рубежа. Стандарты импортных рым-болтов регламентируются общеевропейским стандартом DIN 580, что гарантирует безопасность производства.
Таким образом, рассмотренные в статье приспособления, применяют для создания надежных точек фиксации груза или тросов для подвешивания грузов, создания систем растяжек. В полном ассортименте рым-болты представлены в каталоге компании АБТРОН.