ООО “Абтрон” Контакты:
Адрес: Октябрьская набережная, д. 104, корпус 5, строение 1 193079 Санкт-Петербург,
Телефон:+7 (812) 640-43-04, Телефон:+7 (812) 407-73-74
OOO "Абтрон" Контакты:
Адрес: ул. Хлебозаводская, д. 2а 654000 Новокузнецк,
Телефон:+7 (921) 778-35-29
Корзина
меню
Ваш онлайн-консультант:
Главная страница / Полезные статьи / Фиксация и заделка канатов и тросов - выбор лучшего способа
Логотип сайта

Фиксация и заделка канатов и тросов - выбор лучшего способа

Аккуратная заделка канатной стропы обеспечат безопасность ее использования и увеличат сроки эксплуатации троса. В каталоге грузоподъемного оборудования компании АБТРОН имеется ассортимент изделий, подходящих для надежной заделки стальных канатов и тросов.



Грамотно заделанные канатные стропы обеспечат безопасность их использования и увеличат сроки эксплуатации троса. Опытные монтажники и моряки быстро определят, что заделка канатов выполнена не по правилам и могут отказаться от ненадежной оснастки. Перед выбором оснастки и грузоподъемных приспособлений, нужно научиться разбираться в эффективности различных способов заделки.

Способы фиксации петель строп

Традиционно петли на конце тросов заплетались. Свободный конец предварительно распускался на пряди, которые вплетались в основной канат по определенной технологии. Этот трудоемкий процесс требовал определенных навыков, а результат не отличался надежностью.

Сегодня для формирования петли используют стальные коуши каплевидной формы. Они изготавливаются под конкретные диаметры тросов из прочных сортов стали. Особенно интересны промышленникам будут:

  • коуши из нержавейки, которые подходят для использования в агрессивной среде;
  • быстроразборные коуши, болтовые соединения которых позволяют заделывать петли строп прямо на стройплощадке.

Однако, на рынке грузоподъемного оборудования имеется достаточно и других изделий подходящих для надежной заделки стальных канатов и тросов. Их использование, по сравнению с традиционным способом, увеличивает грузоподъемность механизма в среднем на 20%.

Усиленный зажим IRONGRIP для стальных канатовНапример, отличаются особой надежностью зажимы для стальных канатов с болтовыми и обжимными способами установки. Для фиксирования петель бывает достаточно одного усиленного зажима или двух одинарных, каждый с двумя установочными болтами. В каталоге компании АБТРОН эти детали представлены в ассортименте, обеспечивающим крепеж на тросах различного диаметра и грузоподъемности.

Одноразовые обжимные зажимы, представляют собой алюминиевые или медные гильзы. Они бывают круглой или овальной формы. В них заправляются концы троса, после чего гильза обжимается пассатижами или прессом. Конец троса не должен торчать из гильзы более 1,5-2 мм.

Для такелажной оснастки морских судов популярны зажимы для троса из нержавеющей стали марок А2 и А4. Применяют их не только на море, но и в других случаях, когда условия эксплуатации осложняются наличием агрессивной среды. В обычных условиях эксплуатации используется горячеоцинкованная и мягкая оцинкованная сталь. Рекомендуется регулярно осматривать зажимы, подтягивая болтовые соединения при необходимости.

По максимуму сохраняет прочность соединения муфтовый или вантовый способ. В муфте стаканного типа, трос заливается цинком или другим металлом, имеющим низкую температуру плавления (сплавом алюминия, свинца, сурьмы, олова). Заделка троса с заливкой - дорогой и трудоемкий способ, но он обеспечивает 100% прочность оснастки.

 

Определение эффективности способа заделки

Зажимы для стальных тросов duplex практически не уменьшают грузоподъемность оснастки. Однако, любой другой способ концевой заделки становится причиной снижения грузоподъемности оснастки. Параметры этого снижения определяются коэффициентом эффективности, который рассчитывается как отношение предельной нагрузки воспринимаемой концевой заделкой к грузоподъемности каната.

Reff = Nзад/Nкан.

Приведенные в таблице коэффициенты дают представление о том, как меняется грузоподъемность оснастки в зависимости от способа заделки.

 

Способ заделки

 

Диаметр троса или каната в мм

 

 Коэффициент эффективности Reff

Ручная заплетка строп

< 60

0,8

Опрессовка втулками

любой

0,9

Способ канатных зажимов

Любой

0,8

Метод прессовки стальных фитингов

Любой

0,9

Муфтовая заливка

Любой

1,0

Для погрузочно-разгрузочных работа также рекомендуется использовать такелажные скобы, более удобно цепляемые за крюк. Они не имеют отношения к заделке, но применимы в сборе с канатами и стропами. Удобные болтовые соединения облегчают их монтаж. В своем обычном исполнении изготавливаются из стали кл.2. Особый класс грузоподъемных скоб изготавливается из высокопрочных видов стали кл.8, 10. По своей форме такелажные скобы подразделяются на прямые и омега-образные.

Подытоживая следует отметить, что заделка канатов и тросов не праздный вопрос, от ее надежности часто зависит не только продолжительность эксплуатации оснастки, но безопасность погрузо-разгрузочных работ, здоровье и жизнь монтажников, такелажников, моряков.

Важно регулярно проводить осмотр заделок тросов и канатов. По результату осмотра чалки не соответствующие требованиям техники безопасности выбраковываются.

Другие статьи о грузоподъемном оборудовании