Буксировочные ремни
Основной функцией буксировочных ремней является буксировка различного транспорта или тяжёлой техники, вследствие неполадок или при транспортировании с завода-изготовителя. На сегодняшний день ремни для транспортирования различной колёсной техники являются самым универсальным способом буксировки (любому водителю автотранспорта необходимо на случай аварийной ситуации иметь такой ремень в багажнике), и самым эффективным рывковым средством для легковых авто.
В зависимости от вида и модификации буксировочных ремней можно транспортировать технику с разным весом и габаритами.
Современные буксировочные ремни изготавливают в разных градациях:
- для легковых автомобилей, имеющих вес от 1,0 тоны до 2,50 тонн;
- для минивэнов, внедорожников и лёгких небольших микроавтобусов весом до 5,0 тонн;
- для автобусов средних габаритов и небольших грузовых машин весом до 10,0 тонн;
- для больших грузовиков и средних автобусов весом до 15,0 тонн;
- для тяжёлой крупногабаритной техники весом до 20,0 тонн.
Буксировочные ремни изготавливают из разных материалов (грузовой ленты) – полипропилена, синтетических тканевых лент, полиэстера, некоторые производители применяют для производства специальные текстильные строповые ленты, отличающиеся высокой износостойкостью. Кроме того, для изготовления буксировочных ремней применяется лента различной ширины, в зависимости от этого классифицируется их грузоподъёмность, так, например, для транспортировки автомобилей типа «Газель», выпускаются ремни из ленты, имеющей ширину 60 миллиметров (прочность 7,0 тонн), длина варьируется от 2,0 до 5,0 метров.
Полиэстерная лента характеризуется особенностью – она способна выдержать на разрыв тоннаж, превышающий в 7 раз заявленный вес.
Все буксировочные ремни изготавливаются с концевиками различного вида – это могут быть крюки с защёлками и без них, петли, клюзы, скобы и прочие закрепляющие устройства. Существуют ремни с гладкими концами, предназначенные для оснащения их любыми приспособлениями. Иногда ремни для буксировки изготавливают с разными концевиками (для крепления типов «петля/петля», «петля/скоба», «скоба/крюк», «крюк/крюк», «крюк/петля», «скоба/скоба»), в этих случаях удобно использовать разные ремни при аварийных ситуациях для буксировки автомобилей. Например, в том случае, когда используются ремни с буксировочными крючьями, расположенными с одной стороны, удобно буксировать автомобиль, имеющий небольшое отверстие для транспортирования. В таких случаях в существующую проушину машины вводят петлю буксира и продевают в скобу по принципу «удавки», при этом второй автомобиль цепляют за крюк (концевик).
Специалисты отмечают большие преимущества современных буксировочных лент, прежде всего, это минимальное количество металлических приспособлений крепления при их явной эффективности (что делает эти устройства максимально экономичными при производстве). Кроме того, ремни для буксировки, обладая одинаковой (или большей) грузоподъёмностью с металлическими тросами, значительно удобнее в эксплуатации, безопаснее, и выглядят существенно красивее.
Стоимость текстильных грузовых лент значительно меньше, чем производство металлических стропов, а износоустойчивые качества, значительно выше. Помимо этого, буксировочные ремни обладают высокой стойкостью к истиранию, не поддаются коррозии, устойчивы к образованию плесени и грибков (а, значит, их можно хранить и использовать в любых условиях и при разных температурах, в отличие от металлических изделий) и существенно долговечнее.